11 правил грамотного контент-маркетинга

Тем брендам, которые публикуют исключительно информацию рекламного характера, потребители не доверяют. Завоевать доверие покупателей и привлечь новых клиентов помогает использование контент-маркетинга.

Для грамотной реализации этого направления интернет-маркетинга, который заключается в распространении полезной и интересной для потребителей информации, способствующей продвижению бизнеса и помогающей выводу на рынок новых товаров и услуг, а также созданию имиджа компании или поддержанию статуса эксперта, необходимо соблюдать ряд правил. О них мы и поговорим в этом материале.

Правило № 1. Создавайте уникальный контент

Копирование и переделывание контента, взятого с сайта конкурентов, чревато попаданием вашего ресурса под фильтры поисковиков и потерей значительной части аудитории.

Если вы создаете контент на ту же тему, что и конкуренты, используйте другой формат. Например, вместо обычного текста нарисуйте инфографику или запишите видеоролик. Всегда старайтесь предоставить потребителю более полезную и ценную, чем на других ресурсах, информацию и подавайте ее в удобном для восприятия виде.

Правило № 2. Помните об удобстве контента

Пользователи не читают текст, который неудобен для восприятия. Делайте контент эстетичным, привлекательным с точки зрения дизайна. Лучше всего, если все ваши публикации будут оформлены в едином стиле.

Не перебарщивайте с украшением текста, текст должен быть легко читаемым. Чтобы добиться этого, необходимо:

  • разбивать текст на абзацы с небольшим числом предложений;
  • использовать подзаголовки, выделения важных фрагментов и прочие элементы форматирования;
  • добавлять иллюстрации и, по возможности, медиаконтент.

Также следите за отсутствием орфографических и грамматических ошибок.

Правило № 3. Определите свою ЦА

Для понимания того, о чем следует писать, необходимо определиться со своей целевой аудиторией (ЦА) – понять, для кого вы это делаете, с кем собираетесь взаимодействовать.

Составьте аватары для каждого типа основных клиентов. Это поможет определить виды материалов, которые будут с ними резонировать. Если вы знаете свою ЦА, вам будет гораздо легче придумать темы для публикаций.

Правило № 4. Позаботьтесь о релевантности контента

Контент должен соответствовать запросу пользователя, дайте людям то, что они ожидают получить. Информация должна помогать посетителю сайта решать его задачи, быть ему интересной.

Создавайте публикации, соответствующие профессиональной области и тематике вашего сайта. И не забывайте собирать обратную связь от читателей, она может стать отличным источником идей для контента.

Правило № 5. Следуйте контент-плану

Контент-маркетинг требует разработки предварительного плана создания контента.

Еще до начала работы сформируйте контент-план с темами на один-два месяца вперед. Определитесь с форматами контента, частотой публикаций новых материалов и с каналами их распространения.

Правило № 6. Разнообразьте форматы контента

Контент-маркетинг одним текстом отнюдь не ограничивается. Чтобы охватить как можно больший сегмент аудитории и, следовательно, продавать больше товаров и услуг, используйте различные форматы. Это могут быть статьи и посты, новости, фото, инфографика, презентации, электронные книги, видео, интеллект-карты, чек-листы и многое другое.

Виды контента

Правило № 7. Отслеживайте статистику

Необходимо при помощи инструментов аналитики постоянно отслеживать активность и вовлеченность своей аудитории. Эта информация поможет вам составить эффективный контент-план. К примеру, если вы опубликовали пост, вызвавший у аудитории активный отклик, продолжите эту тему, создав на его основе полноценную статью или сняв видеоролик.

Правило № 8. Давайте обратную связь

Реакция на публикации может быть как положительной, так и отрицательной. Реагировать нужно в обоих случаях.

Клиентам будет приятно, если вы поблагодарите тех, кто оставил положительный отклик. Однако и отрицательные отзывы удалять не рекомендуется. Обрабатывайте негативную обратную связь, помогите пользователю решить проблему, с которой он к вам обратился. Таким образом, вы привлечете большее количество читателей и потенциальных клиентов.

Отвечайте на заданные клиентами вопросы, публикуя статьи, видео и другие виды контента по теме.

Правило № 9. Добавляйте ключевые слова

Перед написанием статей, формированием их структуры для понимания того, какую информацию следует включать в текст, проводите анализ ключевых слов.

Обязательно добавляйте поисковые запросы, соответствующие теме вашей статьи, в заголовок, основной текст и прочие элементы веб-страницы. Это позволит привлечь органический трафик из поисковых систем.

Однако злоупотреблять ключевыми словами не стоит, так как перенасыщенный ключевиками текст становится нечитаемым. Позиции таких страниц понижаются, а в случае сильного переспама ключевыми словами сайт даже может попасть под фильтры поисковиков.

 Контент-маркетинг на сайте

Правило № 10. Придумывайте привлекательные заголовки

Многие читатели даже не откроют статью, которая несет полезную для них информацию, если у нее будет скучный заголовок.

Чтобы сделать заголовок цепляющим и привлекающим внимание, используйте в нем цифры. Неплохо смотрятся в заголовке вопросительные слова: как, почему, зачем, что, когда и т.п. Хорошо, если заголовок описывает действие, создает интригу.

Важно не давать в названии статьи ложную информацию. Такого читатель не простит и тут же закроет страницу, а большое количество отказов неизбежно снизит ее позиции в поисковой выдаче.

Правило № 11. Используйте призыв к действию

Старайтесь добавлять в каждую статью, размещенную на вашем сайте, призыв к дальнейшему действию, иначе пользователь дочитает текст, закроет вкладку и отправится дальше бродить по интернету.

Если вы хотите, чтобы посетитель смог продолжить взаимодействие с вами, предложите ему подписаться на email-рассылку, перейти в магазин, присоединится к группе в соцсетях, прочитать другие статьи на сайте, связанные с данной темой, и т.д.

Заключение

Следуя перечисленным в этой статье правилам контент-маркетинга, вы сможете создать полезный для потребителей контент, укрепить авторитет компании и повысить уровень доверия к вам, в результате чего заинтересованные пользователи станут покупателями ваших товаров или услуг.

источник

Related Posts
AllEscortAllEscort