Что такое моушн-дизайн

Сегодня поговорим о том, что такое моушн-дизайн и в каких сферах он применяется. Также рассмотрим, как можно освоить интересную, творческую и перспективную профессию моушн-дизайнера и какими навыками должен обладать такой специалист.

Что такое моушн-графика

Слово «motion» с английского языка переводится как «движение». С помощью моушн-графики можно превратить статическую картинку в динамическую 2D- и 3D-графику. Анимированные объекты, которые могут перемещаться и изменять свой вид, привлекают больше внимания зрителей, чем статичные изображения и текст.

В процессе создания моушн-дизайна используются визуальные эффекты, аудио, графический дизайн и разные методы анимации. Моушн-графика объединяет видео, аудио и текст в один анимационный сюжет. За счет использования трех каналов передачи информации одновременно – изображения, текста и звука – пользователь лучше усваивает данные, а анимационная графика оказывает более сильное воздействие на эмоциональное восприятие зрителей.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Сферы применения моушн-дизайна

Впервые анимационная графика была применена в кино еще в середине ХХ века. Motion design активно применяется в кинематографе и по сей день – он используется при создании титров, различных футуристических интерфейсов в фантастических фильмах, а также в производстве трейлеров и тизеров.

Анимационная графика часто применяется на телевидении во вступлениях к развлекательным шоу, в заставках новостных программ и т.п. Графические переходы, используемые между блоками контента на телеканалах, позволяют менять темы программы без потери внимания зрителя.

Пример моушн-графики на телевидении

Заставка телеканала National Geographic

Начиная с 2000-х, повсеместное распространение компьютеров и интернета, быстрое развитие технологий привело к расширению сфер применения моушн-дизайна. Анимационная графика стала применяться в процессе создания видеоклипов, видеоигры также широко используют возможности моушн-графики. В 2010-х годах motion design стал активно использоваться в контент-маркетинге и рекламе.

Моушн-графику повсеместно задействуют при создании рекламных роликов. В маркетинге такая графика незаменима, если нужно визуализировать какой-либо процесс или явление и показать работу продукта. К примеру, при помощи анимационной графики можно наглядно демонстрировать работу приложения, визуализировать процесс заказа услуги и т.д. Движущиеся надписи и фигуры вместе с меняющимися цветами и фоном привлекают и легко захватывают внимание, заставляя пользователя проводить на сайте больше времени.

Анимированный логотип Google

Анимированный логотип Google

На лендингах и многостраничных сайтах часто можно встретить анимированные элементы:

  • Стильно оформленные при помощи моушн-дизайна переходы между разделами сайта добавят веб-ресурсу эффектности.
  • Анимированные логотипы привносят на сайт больше жизни и разнообразия.
  • Чтобы не дать посетителю заскучать, можно использовать прелоадер (индикатор, сообщающий пользователю, что контент загружается) с анимацией, связанной с тематикой сайта.
  • Если использовать моушн-графику для оформления призыва к действию, можно привлечь к нему дополнительное внимание и увеличить конверсию.
  • Motion-графику используют для разработки рекламных баннеров, видеопрезентаций продуктов, а также для анимирования навигации по сайту, листания карточек товаров или добавления товаров в избранное.

Промосайты могут быть полностью основаны на моушн-графике. В этом случае при скроллинге происходит не листание сверху вниз, а на экране сменяются разные блоки сайта, чтобы рассказать посетителю некую историю последовательно от начала до конца.

Кроме того, моушн-дизайн используется в сфере образования, так как позволяет нескучно подать любую информацию в обучающих видео, оживлять презентации за счет добавления к тексту интересных анимаций и доходчиво объяснять аудитории даже самые сложные научные проблемы.

Какие навыки нужны моушн-дизайнеру

Профессия предполагает в первую очередь знание основ графического дизайна:

  • Моушн-дизайнер обязан разбираться в колористике (теории цвета), уметь верно подбирать цветовую гамму проекта, а также иметь представление об основах психологии цвета.
  • Основой любого кадра является композиция. Именно правильная композиция позволяет сделать изображение живым и интересным. Специалист по моушн-графике должен суметь гармонично расположить и связать друг с другом графические элементы.
  • Не менее важно знание типографики (художественного и выразительного оформления текста). Специалисту по анимационной графике необходимо понимать, какие шрифты максимально гармонируют с общей картиной: стоит ли использовать современные или готические шрифты, начертание с засечками или без них, а также знать, каким образом вписать текст в общую композицию, чтобы эмоционально зацепить читателя.

Кроме того, моушн-дизайнер должен владеть навыками сценарного искусства, поскольку анимационная графика, как правило, рассказывает зрителю некую историю. Специалист должен быть способен создать сюжетную линию, знать, как используются приемы драматургии и иметь представление о режиссерском мастерстве.

Наконец, моушн-дизайнеру необходимо знание профессиональных инструментов – программ, при помощи которых он будет разрабатывать свои проекты. Большинство специалистов, работающих в различных сферах моушн-дизайна, используют следующие графические программы и видеоредакторы:

  • Adobe Illustrator – графический редактор для работы с векторными изображениями. Чаще всего применяется для создания логотипов, векторных иллюстраций, а также фонов для последующего использования в анимационной графике.
  • Adobe Photoshop – софт для работы с растровой графикой, который используется для создания Matte Painting, редактирования текстур, подходит для объединения изображений, создания GIF, наложения покадровой анимации и т.д.
  • Adobe Premiere Pro – программа для нелинейного монтажа, которая прекрасно подходит для сборки работы воедино. В этом видеоредакторе можно производить склейку роликов, добавлять звук, музыку и визуальные эффекты.
  • Adobe After Effect – можно сказать, что это главное приложение для моушн-дизайнера, позволяющее создавать анимации и визуальные эффекты. Возможности: анимация логотипов, персонажная анимация, 3D-композитинг, моушн-трекинг (отслеживание движения) и многое другое.
  • Cinema 4D – программа для 3D‑моделирования и работы с 3D-анимацией. Этот редактор обладает широким функционалом и используется моушн-дизайнерами для моделирования, анимации и создания эффектов симуляции.

Стоит заметить, что хорошему моушн-дизайнеру помимо вышеперечисленных знаний желательно обладать следующими качествами: умением работать с информацией, то есть искать, проводить анализ и использовать разные информационные ресурсы; умением работать в команде и сотрудничать с различными специалистами: фотографами, режиссерами, разработчиками ПО.

Также профессионал в области моушн-графики должен постоянно следит за трендами, изучать новые инструменты и программы, уметь рассказывать зрителю истории, кратко и доступно доносить до аудитории ключевые идеи. Важным качеством является способность анализировать собственные проекты и работы коллег и конкурентов, учиться и совершенствоваться, а также умение эффективно презентовать себя и свои работы.

Как стать моушн-дизайнером

Большинство пользователей предпочитает скучному тексту эффектную видеокартинку, поэтому моушн-дизайнеры востребованы на современном рынке труда, и квалифицированные специалисты могут рассчитывать на высокую оплату своих услуг.

Начать ознакомление с моушн-графикой можно с бесплатных уроков, которые легко найти на YouTube или RuTube. Для обучения созданию анимационных роликов на профессиональном уровне стоит пройти платные онлайн-курсы. Такие предложения есть на различных образовательных платформах, например, Skillbox или Нетология.

Курс «Motion-дизайнер» в Skillbox
Такое обучение позволяет овладеть практическими навыками работы с различными программами, узнать основы типографики, композиции и колористики, освоить продвинутые техники анимации. 

источник

Related Posts