Как облачные сервисы помогают компаниям развиваться даже в кризис

Кризисы последних лет заставляют заново изобретать то, как мы работаем, учимся, общаемся. Облачные сервисы играют в этом процессе важную роль, помогая бизнесу быстро реагировать, поддерживать непрерывную работу и развиваться.

Быстрое масштабирование

Один из самых ярких примеров последних лет – гигантский рост использования Zoom. В декабре 2019 года у сервиса было 10 млн пользователей ежедневно. К апрелю 2020 года их количество выросло в 30 раз. 

При использовании традиционного подхода к построению ИТ-инфраструктуры компания не смогла бы справиться с таким наплывом. Пришлось бы срочно закупать дополнительное оборудование, увеличивать в несколько раз штат системных администраторов.

Но Zoom оказался готов к взрывному росту количества пользователей. Компания с 2011 года была клиентом Amazon Web Services. Чтобы приспособиться к ожидаемому спросу после введения карантина, инженеры двух компаний добавили десятки тысяч экземпляров EC2. Наряду с этим компания использовала виртуальные рабочие столы Amazon WorkSpaces, чтобы выдержать растущую нагрузку на службу поддержки.

В начале мая 2020 года Zoom увеличила облачную емкость благодаря сделке с Oracle. Сервис ежедневно передает более семи петабайт через серверы Oracle Cloud Infrastructure, что примерно эквивалентно 93 годам HD-видео. 

Прогнозирование и автоматизация

Облачные сервисы помогают бизнесу автоматизировать процессы и снижать операционные расходы. 

Например, сеть магазинов «Ашан» использует облачную платформу для тестирования и тренировки моделей машинного обучения. В ее основе – облачное хранилище сырых данных, СУБД ClickHouse для размещения продуктовых витрин для AI-решений и витрин для аналитиков, аналитическая база данных, Kubernetes для автоматического масштабирования ресурсов.

Обработка огромного массива данных – счет идет на сотни терабайт – помогает прогнозировать спрос. Компания ожидает, что использование облачной платформы позволит сократить ненужные запасы в магазинах на 5% и увеличить продажи на 2%.

Еще один интересный кейс – применение облачных технологий для автоматизации процессов в бизнесе, который основан на офлайн-взаимодействии. 

В сети автосервисов «ВилГуд» начали развивать облачную IT-платформу до начала пандемии. Это упростило перевод части сотрудников на дистанционную работу и позволило изменить формат взаимодействия. Теперь клиенту не нужно находиться в автосервисе. Он может оставить машину и следить за всеми процессами через камеры. Специалисты согласовывают все действия с клиентом через мессенджеры и по телефону.

Читайте также

5 лучших альтернатив Microsoft Azure и Google Cloud в России
Российские облачные провайдеры: рейтинг лучших хостингов

Переход на удаленный формат

Аналитики прогнозируют, что к концу 2022 года 25% всех рабочих мест в Северной Америке будут удаленными, а количество подобных вакансий будет увеличиваться до 2023 года. 

На российском рынке труда похожая ситуация. Согласно исследованию агентства CNews Analytics совместно с компаниями «Инфосистемы Джет» и Citrix, у 65% компаний в 2021 году были планы по развитию систем удаленного доступа. Крупные российские компании собирались использовать удаленный формат как средство конкурентной борьбы за сотрудников.

Организовать удаленную работу тоже помогают облачные технологии. Например, Timeweb Cloud предлагает аренду виртуальных рабочих мест с предоставлением сотрудникам компании безопасного доступа к корпоративным ресурсам.

Удаленное взаимодействие приходится настраивать и в сфере образования. Например, НИУ Высшая школа экономики (ВШЭ) перенес в облако свою систему управления курсами, а для хранения видеоконтента начал использовать облачное хранилище. Это позволило увеличить пропускную способность и организовать бесперебойное обучение студентов даже при значительном повышении нагрузки.

Заключение

Каждый раз, когда мы используем приложение на смартфоне или заходим на любимый сайт, высока вероятность того, что серверная часть, на которой работает это приложение, – это облако. 

Облачные сервисы становятся новой невидимой силой, управляющей многими ИТ-системами и приложениями. Работающие на них сервисы помогают бизнесу быстро масштабироваться, оптимизировать и автоматизировать процессы. Это помогает компаниям не только пережить трудные времена, но и найти точки роста.

источник

Related Posts
AllEscortAllEscort