Как правильно работать с брендовым трафиком

Когда пользователи вводят в поисковой строке название бренда, обычно этот бренд появляется на первой позиции в выдаче. Подобные запросы называются витальными – это фразы и слова, которые содержат название фирмы. Многие SEO-специалисты игнорируют подобные запросы, но делать этого не стоит.

Что такое брендовые запросы и почему они важны

Запросы «купить роутер» и «купить роутер на озон» отличаются парой слов, но у них разных смысл. Первый – классический коммерческий запрос, а второй еще и брендовый. Если ваш сайт получает много трафика по брендовым запросам, то это является хорошим сигналом для поисковых систем. Это значит, что:

  1. люди доверяют бренду,

  2. предпочитают его, а не конкурентов.

Исследование MOZ говорит о корреляции брендового трафика и ранжирования сайта в топе поисковых систем. В комментариях к переводу этой статьи есть мнение, которое хорошо иллюстрирует ситуацию:

Брендовый трафик

Переходы по брендовым запросам отличаются от других по ряду параметров:

  • Более высокий CTR. Витальный запрос обычно бывает единственным верным ответом на запрос пользователя. Поэтому и CTR гораздо выше.

  • Повышенная конверсия. Пользователи изначально доверяют бренду, поэтому и покупают на сайте чаще.

  • Хорошие поведенческие факторы. Если пользователи вбивают в поисковой строке бренд, который они хотят видеть, то у сайта наверняка будет минимальный процент отказов.

  • Возможность получение естественных ссылок. Если вещь действительно качественная, ее будут обсуждать на форумах и отправлять ссылки своим знакомым.

  • Низкая зависимость от алгоритмов. Поисковые системы постоянно корректируют свои алгоритмы, делают зависимость от различных факторов более или менее заметной. В периоды внедрения подобных изменений выдачу обычно сильно штормит. Но по брендовым запросам нет зависимости от этих алгоритмов.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Когда брендовый трафик не работает?

Иногда нет смысла работать над брендовым трафиком, ведь эффективность подобной работы сводится к нулю. Брендовый трафик не работает, если у вас:

  1. небольшой локальный бизнес,

  2. компания сидит на госконтрактах и участвует в тендерах,

  3. интернет-магазин недорогих товаров, которые можно купить везде.

В остальных случаях важно развивать свой бренд и брендовый трафик.

Анализ брендовых запросов

С помощью Яндекс.Метрики можно анализировать брендовые запросы. Данный анализ поможет понять целевую аудиторию и проверить эффективность инструментов, которые вы используете для продвижения. С помощью метрики вы можете нарисовать портрет своего покупателя. С помощью портрета покупателя вы поймете, какую рекламу ему необходимо показывать. 

В Метрике захожу в «Отчеты – Источники – Поисковые запросы» и отмечаю брендовые. Здесь можно добавить метрики, например пол и возраст:

Бренд трафик

Необходимые нам данные отобразятся в процентном соотношении:

Яндекс.Метрика

Это интернет-магазин женской одежды, поэтому женская аудитория преобладает. Мы также можем отслеживать динамику брендовых запросов:

Метрика

Работа с брендовыми запросами

Подходим к вопросу, что же делать, чтобы развивать брендовые запросы своего сайта.

  • Активность в соцсетях. Чтобы повысить узнаваемость бренда, вы можете проводить конкурсы и интерактивы в социальных сетях. Причем в постах вы не даете ссылку на сайт, чтобы пользователи искали его самостоятельно, генерируя переходы и брендовый трафик.

  • Таргетированная реклама хороший инструмент для знакомства с брендом.

  • Контент-маркетинг. Публикация в различных изданиях, запись подкастов, коллаборации с блогерами и прочее.

  • Статьи на внешних ресурсах. Вы также можете заказывать статьи, например, на Яндекс.Дзен или VC. Статьи также могут быть без ссылок.

  • Агрегаторы и каталоги. Стоит развивать профили в различных агрегаторах и каталогах.

  • Карты и справочники. Регистрация в картах и справочниках обязательна для продвижения.

Что мешает продвижению брендовых запросов?

Пока вы не начали работу с брендовыми запросами, стоит убедиться, что вам ничто не помешает. Что может помешать:

  1. сложное название,

  2. неуникальное название,

  3. неэффективное использование инструментов (бренд должен продвигаться там, где есть целевая аудитория).

Накрутка брендовых запросов

Любая накрутка связана с риском. Я не рекомендую накручивать запросы. Но опыт в накрутке у меня есть, и он положительный. Когда я занимался накруткой для компании, назовем ее Money Invest, существовала и другая компания под названием Moneyinvest. После накрутки Яндекс разделил эти бренды, и они перестали быть синонимами. В результате выдача стала более лояльной.

Подозреваю, что определенная частота запросов, например 5 запросов в сутки, влияет на срабатывание алгоритма. Моя компания называется seoceo, а когда я ввожу ее название в Яндексе, он предлагает seo ceo. И если бы я запустил накрутку с брендом seoceo, думаю, Яндекс бы перестал предлагать эту подсказку. Также в целях эксперимента я бы попробовал запустить Хрумер (программа для спама комментариев) и на тысячах сайтов оставил название бренда, например «интернет-магазин Ромашка». Но лучше, конечно, использовать белые методы.

Не использовать брендовый трафик – это ошибка. Развивайте брендовый трафик на свой сайт белыми методами. Как говорится, сначала вы работаете на бренд, а потом бренд работает на вас.

источник

Related Posts
AllEscortAllEscort